Впервые с 1992 г. трансляция Олимпиады не принесла телеканалам выгоды.
Чистый убыток NBC от трансляции Зимних Олимпийских игр в канадском
Ванкувере составил $223 млн, объявила вчера корпорация. Выручка
корпорации в I квартале — $4,3 млрд.
NBC практически бессменный
владелец телеправ на олимпиады в Америке: с 1992 г. компания
транслировала девять из 11 игр. По данным SportsBusiness Journal, на
покупку прав на трансляцию Олимпийских игр NBC в общей сложности
потратила более $5,2 млрд. До этого единственной убыточной Олимпиадой
для NBC были игры 1992 г. в Барселоне — тогда компания потеряла $99 млн.
Остальные игры принесли корпорации совокупно $375 млн, а самой
прибыльной для нее оказалась предпоследняя Олимпиада в Пекине — она
принесла телекомпании рекордные $100 млн чистой прибыли.
То, что
Олимпиада в Ванкувере окажется не слишком удачной для телекомпании,
стало ясно еще в конце прошлого года. Тогда GE официально сообщила, что
ожидает убытков NBC от Игр в Канаде в размере около $200 млн. С одной
стороны, стоимость прав на трансляцию Олимпиады последние годы постоянно
росла: если в 1996 г. Игры в Атланте обошлись NBС в $456 млн, то
Олимпиада в Солт-Лейк-Сити в 2002 г. — уже в $545 млн, а игры в Пекине
два года назад — в $894 млн. С другой стороны, на плохих результатах
последней Олимпиады сказался финансовый кризис: спрос на телерекламу
резко упал. По данным ZenithOptimedia, рынок рекламы в США в прошлом
году упал на 13%. NBC потеряла двух крупных спонсоров трансляций Игр —
General Motors и Bank of America. В частности, General Motors покупала
рекламу на $100 млн в местных трансляциях каждой из предыдущих пяти
Олимпиад. Тем не менее NBC удалось распродать 95% рекламного времени во
время трансляции Олимпиады.
Кроме того, NBC собрал на Играх в
Ванкувере самые большие рейтинги за три последние три Олимпиады и стал
самым популярным телеканалом в США в феврале, хотя обычно занимает лишь
четвертую строчку среди крупнейших каналов.