В районе Рязанского проспекта в Москве на двух суперсайтах размещено
изображение знаменитого английского полузащитника Дэвида Бекхэма,
получающего от лица клуба российского Первого дивизиона
«Жемчужина-Сочи» безапелляционный отказ в трансфере.
По
информации Adindex.ru, никаких предложений в «Милан», где трудится
хавбек, сочинский клуб не направлял. Так же как и не направлял бюджет
на размещение рекламы клуба в столице.
В пресс-службе команды, в
прошлом сезоне выступавшей во втором дивизионе, факт появления Бэкхема
в рекламе клуба неизвестен, и ее представитель воздержался от каких
либо комментариев до выяснения обстоятельств. Менеджер коммерческого
отдела клуба Денис Данковцев полностью опроверг причастность клуба к
размещенной рекламе. По его словам, «Жемчужина-Сочи» не направляла ни
бюджеты, ни запросы на размещение рекламы, так же как и запросы в
отношении трансфера Бэкхема. Сообщение о изображении на суперсайте
Данковцев расценил как чью-то шутку и уточнил, что прав на фото Бэкхема
клуб не выкупал.
В ГК «Игроник», которому принадлежит рекламная
конструкция, от официальных комментариев отказались без объяснения
причин. Представитель оператора Наталья Руманова отказалась назвать
также заказчика размещения. Неофициально в ГК признали факт наличия
самой конструкции и убедили в том, что с юридической точки зрения
процесс размещения «чист».
У юристов иная точка зрения. По
словам эксперта Независимого экспертно-правового совета, юриста в
области рекламного права Станислава Каспарова, в данном случае при
употреблении слова «отказать» речь может идти об отказе от услуг
футболиста Дэвида Бэкхема со стороны футбольного клуба «Жемчужина-Сочи»
только в том случае, если сам Дэвид Бэкхем или лица, с которыми он
связан контрактными обязательствами, обратились в футбольный клуб из
Сочи с предложением своих услуг. Любая иная ситуация нуждается в
уточнении с тем, чтобы смысл рекламной информации не искажался, а
потребители рекламы не вводились в заблуждение, то есть не нарушался п.
7 ст. 5 Закона «О рекламе». Эксперт напомнил, что за нарушение
рекламного законодательства для юридического лица предусмотрена
административная ответственность в виде штрафа в размере от 40 тыс.
рублей до 500 тыс. рублей.
«Более того, сама причина отказа в
рекламе также не названа», - продолжает Станислав Каспаров. В этой
ситуации, как считает юрист, сам подобный отказ может объясняться
любыми обстоятельствами, в том числе несоответствием уровня
профессионального мастерства Дэвида Бэкхема требованиям, предъявляемым
футбольным клубом «Жемчужина-Сочи». «Не могу судить, о том, какие
чувства вызовет такой вывод у самого Бэкхема, но рискну предположить,
что его достоинство будет задето. Не взялся бы оценить шансы футболиста
на успех в судебном деле, которое относится к компетенции российских
судов, но одно очевидно - подать такой иск Бэкхем или его представитель
вправе», - уверен эксперт.
Кроме того, по словам Каспарова, в
том случае, если фото опубликовано незаконно, это чревато для
нарушителя выплатой возможной компенсации автору в размере от 10 тыс.
рублей до 5 млн. рублей.