В ближайшие выходные на трассе немецкого Нюрнбургринга состоится десятая гонка сезона в классе "Формула-1" - Гран-при Европы, в котором в третий раз подряд завоевать победу постарается идущий на втором месте в зачете пилотов Кими Ряйккенен. История Гран-при Европы насчитывает уже 83 года. Проведение первой гонки датировано 1923 годом, когда на трассе в итальянской Монце победу одержал итальянский пилот Карло Сальмано на "Фиате". На протяжении последующих восьми лет, с паузой в 1929 году, гонка проводилась также на территории Бельгии и Франции, после чего на 51 год она была предана забвению. Возобновлению Гран-при Европы поспособствовал случай. В 1983 году не суждено было состояться гонке в американском Флэшинг-Медоу Парке, из-за чего было принято решение заткнуть "дырку" в чемпионате за счет проведения гонки в британском Брендс-Хетч. Успех той гонки заставил организаторов Королевских гонок на следующий год вновь включить Гран-при Европы в календарь сезона. Правда, на этот раз, пилотам предстояло соревноваться на трассе в Нюрбургринге, так как Великобритания уже было отведено проведение гонки в Сильверстоуне. Это был первый раз, когда гонка состоялась в этом немецком городе. В следующем сезоне Гран-при Европы возвратился на туманный Альбион, однако затем вновь выпал из календаря, вплоть до 1993 года. С тех пор Гран-при Европы проходил ежегодно, за исключением 1998 года. В этом году гонка в заключительный раз пройдет на трассе в Нюрбургринге. 29 августа 2006 года было принято решение, что начиная с сезона-2007 Германия будет принимать лишь одну гонку в сезоне, чередуя трассы в Нюрнбургринге и Хоккенхайме, тем самым, поставив под сомнение сохранения Гран-при Европы в этом сезоне. Однако организаторы этапа в Нюрнбургринге в этом году презентуют эту гонку именно как Гран-при Европы. Однако на следующий сезон Гран-при Европы не исчезнет. С этого времени он будет проходить в испанской Валенсии. Чем же примечательно последнее Гран-при Европы, которое состоится в Нюрнбургринге? Во-первых, оно впервые за многие годы пройдет без любимца местной публики Михаэля Шумахера, становившегося здесь победителем целых шесть раз, в том числе и в последний год его спортивной карьеры. Во-вторых, пришедший ему на смену Кими Ряйккенен теперь будет стараться восполнить уход именитого немца, при этом, пытаясь завоевать четвертую победу в сезоне и третью подряд, после того, как он праздновал успех на Гран-при Франции и Великобритании. Не стоит забывать и об отставании от пилотов "Макларена" - Льюиса Хэмилтона и Фернандо Алонсо. Первый же до этого, вообще, сумел финишировать в тройке лучших во всех девяти гонках, состоявшихся в этом сезоне. Так что пилоту "Феррари" вместе со своим партнером по команде Филипе Массой придется хорошенько постараться, чтобы сдержать натиск болидов "серебряных стрел". "Несмотря на неудачный результат, показанный в Сильверстоуне, нам все же удалось набрать достаточное количество очков, чтобы сохранить лидерство и теперь с нетерпением жду гонки в Нюрнбургринге, - сказал Хэмилтон. - У меня вышел отличный уикенд здесь в прошлом году, когда мне удалась двойная победа. Мне приятно управлять машиной на этом треке". При этом соперничество "Феррари" и "Макларена" проходит на фоне шпионского скандала, который разгорелся меду двумя командами. Еще одним событием этой гонки станет дебют за "Спайкер" Маркуса Винкельхока, до этого являвшегося тест-пилотом команды. Он призван заменить ушедшего из "Спайкера" Кристиана Альберса. "Решение заменить Кристиана стало одним из самых тяжелых для меня за время участия в работе команды. Разрыв контракта с Кристианом и последующее заключение другого контракта позволит Spyker F1 Ltd. сохранить сильную финансовую форму, необходимую для достижения технических и коммерческих целей, - сказал с горечью директор "Спайкера" Михель Моль. - Мы не ожидаем, что этот шаг сильно отразится на финансовом положении "Спайкера" в текущем году. Мы также особо хотим обратить внимание, что это решение никак не связано с выступлениями Кристиана в последних гонках - мы по-прежнему считаем его вклад в работу команды большим - но долгосрочное будущее команды является более важным приоритетом. Мы хотим поблагодарить Кристиана за его вклад и пожелать ему удачи в будущем". Газета.ru |