Пятница, 2024-11-22, 04:12
САЙТ О СПОРТЕГлавная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Автоспорт [25]
Олимпиада(зимняя) [29]
Баскетбол [201]
Бокс [92]
Водные виды спорта [3]
Волейбол [47]
Другие виды спорта [67]
Зимние виды спорта [83]
Игры PC,PS2 [13]
Олимпиада(летняя) [45]
Опросы [13]
Сайт [14]
Теннис [219]
Футбол [2415]
Хоккей [775]
Наш опрос
Как вид спорта предпочитаете?
Всего ответов: 2
Главная » 2007 » Март » 13 » "Реал" - самый богатый клуб мира
"Реал" - самый богатый клуб мира
20:39
Реал Мадрид

В десятый раз известная британская аудиторская компания Deloitte составила рейтинг доходности лучших клубов мира. И во второй раз подряд самым богатым признан мадридский "Реал". Год назад испанцы отобрали это звание у английского "Манчестер Юнайтед", который был отодвинут в публикуемом сегодня престижном списке на вторую строчку. Произошло это в тот момент, когда "МЮ" перешел в полное владение семейства американских бизнесменов Глейзеров. Сегодня же "МЮ" и вовсе опустился на четвертую позицию, хотя принципиально сумма доходов клуба за год практически не изменились. Разница в 3,8 миллиона долларов скорее говорит о стабилизации финансового положения, нежели свидетельствует об обратном.

Готовя свой последний отчет к открытой публикации, аналитики компании еще раз подчеркнули, что при составлении своих рейтингов Deloitte не принимает во внимание все трансферные процессы, то есть стоимость покупок игроков и их зарплаты, а также не учитывает призовые за участие в европейских кубковых турнирах и различные спонсорские поступления. Речь в данном случае идет только лишь о постоянном доходе от продаж билетов и товаров с символикой клубов, а также о деньгах, получаемых от телетрансляций. Поэтому, как не раз указывали представители компании Deloitte, они и в этот раз не претендуют на публикацию всеобъемлющих данных о доходной и расходной частях бюджета каждого клуба.

Как уточняют эксперты компании Deloitte, в сферу их внимания входит лишь тот сегмент доходной части бюджета, который позволяет клубам зарабатывать исключительно самим. Так что не приходится удивляться, когда в результате такого анализа в списке доходности нередко оказываются клубы, которые, сумев заработать на своей популярности, на хороших спортивных результатах, тем не менее понесли ощутимые потери при проведении трансферной политики или выплачивая огромные зарплаты игрокам и тренерам. Такое в современном футболе происходит сплошь и рядом. Не случайно даже нынешний президент ФИФА Зепп Блаттер неустанно повторяет о том, что современные зараб отки игроков подчас превышают все разумные пределы и клубам пора уже подумать о введении своеобразного потолка зарплат. Но пока этого нет, а значит, нередка ситуация, при которой клубы, имея неплохую доходность по итогам года, все-таки умудряются нести огромные финансовые потери, если судить о бюджете клуба в целом.

Конечно же в первую очередь это относится к английскому "Челси". По данным Deloitte, цифры доходности клуба Романа Абрамовича стабилизировались в сравнении с данными предыдущего рейтинга (было 220,8 миллиона евро, теперь же они выросли в сравнении с теми цифрами на 200 тысяч). По данным BBC, как показывает отчет за минувший финансовый год, завершившийся в июне 2006 года, потери клуба составили 80,2 миллиона фунтов, что почти в два раза меньше убытков соответствующего периода предыдущего года. Более того, как подчеркивает пресс-служба клуба, это минимальные потери за все время, в течение которого Абрамович владеет ?Челси>. С одной стороны, клуб сократил расходы, с другой . увеличил прибыль от продажи сувенирной продукции и корпоративного спонсорства. В частности, 100 млн фунтов клуб получил от 10-летнего контракта с фирмой Adidas. Как считает директор по связям с общественностью Саймон Гринберг, все разговоры о том, что Абрамович как владелец либо охладел к своему клубу, либо его ни в коей мере не беспокоят финансовые потери "Челси", на самом деле являются вымыслом.

"У нас есть амбициозная задача: к 30 июня 2010 года сравнять расходы и доходы. Мы надеемся, что уложимся в этот срок. Или, по крайней мере, подойдем вплотную к нашей цели. Могу вас заверить, что для Абрамовича это тоже крайне важно", . заявил Гринберг.

Если такое и произойдет, то "Челси" придется приложить немало усилий, чтобы сократить расходы на приобретение дорогостоящих игроков и выплату им солидных зарплат. Однако желание иметь в своем составе лучших и, соответственно, самых дорогостоящих футболистов мира у Романа Абрамовича не пропадает. Как пишет, например, английская The News of The World, сейчас владе лец "Челси" "очень хотел бы видеть в майке "Челси" вслед за Андреем Шевченко камерунского нападающего "Барселоны" Самюэля Это'О. Узнав, что камерунец находится в размолвке с главным тренером каталонцев Франком Райкаардом, владелец "Челси" предложил выкупить талантливого форварда за. 75 миллионов евро". Если так, то, видимо, мечтам сравнять расходы "Челси" с доходами не суждено будет сбыться еще долгие годы.

Кстати, в рейтинге Deloitte английские клубы традиционно представлены в самом массовом количестве. Как и год назад, в первой двадцатке . сразу восемь английских команд, компанию которых дополняет еще один британский клуб . шотландский "Глазго Рейнджерс", принявший "вахту" у "Селтика", покинувшего список. По мнению финансовых аналитиков Deloitte, английская премьер-лига является сейчас самой богатой в футбольном мире, и происходит это благодаря в первую очередь крупнейшим контрактам с телевидением. Как, например, недавно сообщила британская печать, новый контракт с ТВ на показ матчей английской премьер-лиги, рассчитанный на три года (начиная с сезона-2007/08), составит 2,7 миллиарда фунтов стерлингов! 208 стран мира выразили готовность также показывать футбол с Британских островов и в итоге выложили за это удовольствие 625 миллионов фунтов стерлингов. По подсчетам Deloitte, за отчетный сезон в общей сумме доходов самого успешного в финансовом плане в Англии клуба "МЮ" телевизионные деньги составили 27 процентов. 43 процента пришлись на продажу билетов и 30 . на коммерческие права. У "Челси" цифра телевизионных доходов несколько скромнее . 34 процента, а вот у "Арсенала" и "Ливерпуля" она составляет 41 процент.

Впрочем, несмотря на столь солидные телевизионные вливания, английские клубы не попали даже в первую тройку списка Deloitte. Впереди второй год подряд идет мадридский "Реал", который увеличил свои доходы еще на 6 процентов. Что же касается прыгнувшей на второе место (с предыдущего шестого) "Барселоны", то ее прогресс оказался еще более впечатляющим. Он составил аж 25 процентов! На 10 процентов увеличил доходы итальянский "Ювентус", у которого телевизионные деньги составили рекордные для первой двадцатки Deloitte 65 процентов от общей суммы доходов, или 172 миллиона евро, а вот "Милан", для сравнения, получил от ТВ 154,3 миллиона. Такой определяющей доли влияния телевизионных денег на доходы клуба нет ни у кого. Даже английские клубы, получающие десятки миллионов евро от ТВ, значительно уступают итальянцам в этой прибыльной статье. Скажем, тот же "Манчестер Юнайтед" получил 65,9 миллиона евро, а "Челси", как самый востребованный у английских телевизионщиков, . 76,1. Однако, как считают аналитики Deloitte, дело заключается в том, что в Италии, в отличие от англичан, телевизионная "манна небесная" сваливается в основном на ведущие клубы страны, а менее именитые накануне каждого сезона жалуются на несправедливость и грозят забастовкой. Зато на Британских островах равноправие соблюдается куда более строго и потому недовольных в принципе нет. Или, по крайней мере, они себя публично не проявляют.

В Испании клубам достается от телевидения тоже не так, как в Италии, но и чуть поболее англичан. У мадридского "Реала" 31 процент доходов от ТВ являет собой 91,4 миллиона евро, у "Барселоны" . 91,1. Интересно, что доходы от посещаемости матчей у королевского клуба составляют 75,2 миллиона евро, у "Барсы" . 76,6. Решающее преимущество "Реал" имеет над своим постоянным конкурентом в коммерческой деятельности. Доходы от продажи товаров с символикой клуба принесли мадридцам 125,6 миллиона евро, что составило 43 процента от общего числа доходов. "Барселона" сумела здесь собрать 88,4 миллиона. Любопытно, что оказавшийся в первой тройке "Ювентус" сумел получить от коммерческой деятельности только 62,7 миллиона евро, а от продажи билетов на матчи и вовсе смешную в сравнении с остальными ведущими клубами мира сумму . 16,5 миллиона евро.

Еврофутбол.Ру

Категория: Футбол | Просмотров: 583 | Добавил: blooderwolf | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Март 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2024